ХОРОШИЙ СЕРВИС: Ремонт тормозной системы

Тормозная система автомобиля, одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров.

 Поэтому ни в ком случае нельзя легкомысленно относиться даже к самым мелким ее неисправностям. При обнаружении признаков неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения, обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы. 

Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишне свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.

При осуществлении ремонта тормозной системы (ремонт тормозов) может потребоваться проведение следующих видов работ: замена тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных цилиндров, тормозных шлангов, троса ручного тормоза, а также прокачка тормозов.

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.
  • Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.
  • Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).
  • Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.
Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Схема тормозной системы
Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

 В зависмости от конструкции фрикционной части,  различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Схема дискового тормозного механизма
Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

 Тормозной диск при томожении сильно нагревается. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

 Тормозной цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

 Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контуры могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 
 
Вид ремонта Отечественные Иномарки

Замена главного тормозного цилиндра

от 1000

от 1000

Замена вакуумного усилителя тормозов

от 1000

от 1000

Замена троса ручного тормоза

от 900

от 900

Регулировка стояночного тормоза

300

от 300

Замена тормозных шлангов

от 250

от 250

Замена тормозных колодок

от 400

от 400

Замена тормозной жидкости

от 200

от 400 

Как нас найти

Звоните нам
+7 383 2636 700
+7 903 9006 700
+7 383 375 4048
Адрес
Россия, г.Новосибирск,
ул.Овражная, 1а

Что говорят люди?

Пригонял в этот сервис Q7 в начале июля. Перед этим заехал к дилеру с проблемой запаха саляры в салоне (у меня дизель 3 литра). На дилере выставили счёт на 250000 р. Сказали что надо менять все прокладки двигателя. Подтеки я и сам видел но не думал что это на столько серьезно) заехал в «хороший» мастер посмотрел и насчитал 12000 работа + запчасти в виде прокладки клапанной крышки и прокладок форсунок, всё на левой голове, ещё одну топливную трубку.

В итоге 12000 работа+ около 9000 запчасти. Отделался легким испугом)) проблема решена запаха больше нет двигатель сухой. Спасибо ребятам, и мастеру Роману

Димасик Димасик

Что говорят люди?

Всем привет! Название сервиса соответствует выполненной работе.

Заезжал в мае 2018г., нужно было отбалансировать летний комплект колес (на дисках) и перекинуть зиму (тоже на дисках) на лето. Мастер двигался с ошеломляющей скоростью ))) на все 4 колеса ушло минут 10-15 не больше. И это при условии, что одно летнее колесо имело прокол - мастер его нашел и устранил. Зимний комплект мастер упаковал в пакеты и загрузил в машину сам, без лишних просьб.

Стоимость за такую работу тоже порадовала (уточнял в одной известной колесной компании, взяли бы на треть больше чем в "Хорошем"). Все устроило, ребятам процветания!

Max

Что говорят люди?

Чинил здесь как то свой автомобиль. Сделали все хорошо.

Потом появились другие проблемы с автомобилем, приехал сюда, и мне за бесплатно, посмотрели, сказали, что нужно сделать исправить. Провели так сказать минидиагностику. На все вопросы ответили.

Спасибо Вам)

Андрей

Что говорят люди?

Переобувался здесь на прошлой неделе.

Вопросов к работе нет совсем, ожидал в тёплом боксе и ел леденцы. Вежливые сотрудники, ещё удивило то, что пакеты для резины дают новые бесплатно.

Везде где был сдирали 50р за пакет. Приеду ещё весной.

Abyss

Что говорят люди?

Ехал по Красному проспекту в районе Калинина, поползла температура. Открыв Дубль Гис увидел сервис Хороший, время было около 8.

Позвонил, ребята пошли на встречу, дождались пока доехал загнали машину. Утром сказали вердикт заклинила помпа, запчасти переводят со склада, ценики норм. К 4 машина была готова. Все работает, все красиво. Спасибо.

Артем Логинов